Об институте

История 


В 2004 г. создан Центр дистанционного обучения при Институте информационных технологий (ИДО) 


В 2009 г. Центр дистанционных технологий  преобразован в Институт дистанционного образования.  


Образовательный процесс в ИДО реализовывается на основе взаимодействия удаленного преподавателя и обучающегося независимо от места или времени обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий. 


Система управления учебным процессом построена на основе собственного образовательного портала КазНИТУ.


Все обучающиеся в ИДО имеют свои виртуальные «личные кабинеты», в любое время имеют доступ к  лекциям и другим методическим пособиям преподавателя, могут выполнять и отослать его задания, получить рабочий, индивидуальный учебные планы, сформировать свою траекторию обучения, получить любую справочную информацию, расписания проводимых on-line занятий  и экзаменов. 


Используются различные технологии дистанционного образования, одной из которых является проведение в формате вебинаров on-line занятий, ставших постоянной формой информационного взаимодействия обучающихся и преподавателей. 


Развитие технологий будет и дальше способствовать совершенствованию образовательной практики, улучшению качества дистанционного процесса обучения, делая его более вариативным, личностноориентированным и востребованным. 


Дистанционное образование, являясь одной из альтернативных возможностей получения образования, основано на подходе центрирования на студенте, в котором преподаватель рассматривается теперь не как интерпретатор знания, а как координатор познавательного процесса, координирующий учебный курс и осуществляющий консультативную деятельность.


КазНИТУ имени К.И.Сатпаева с 2015 года является почетным членом Европейской Ассоциации GUIDE (Global Universities In Distance Education, Rome, Italy). 

 

Цели и задачи 
Цели – внедрение современных информационно-коммуникационных технологий и лучших элементов международно-признанных систем обеспечения качества дистанционного образования. Ясно сознавая, что цели должны быть конкретными (specific), измеримыми (measurable), достижимыми (attainable), реалистичными (relevent) и определенными во времени (time bounded)  мы приняли Стратегию развития на 2011-2018 г.г., понимая, что более долгосрочное планирование не имеет смысла при быстро меняющейся ситуации, когда цели становятся не актуальными раньше срока достижения. К тому же под целью мы понимаем то, к чему стремимся и чего хотим достигнуть.
    Учитывая что любая цель – всего лишь этап (any target – just a phase) наша цель соответственно была разбита на определенные этапы. 


Задачи:
•    обеспечение максимально тесной взаимосвязи Университета с потребностями рынка труда и технологий;
•    внедрение современных образовательных технологий и лучших элементов международно-признанных систем обеспечения качества образования.  
•    оптимизация организации учебного процесса; 
•    проведение системных преобразований, связанных с достижением нового качества многоуровневой подготовки, ориентацией на наиболее динамично развивающиеся отрасли промышленности.

 

Миссия и стратегия


ИДО видит свою миссию:
•    в предоставлении качественных образовательных услуг новому поколению технических специалистов с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
•    в повышении эффективности образовательного процесса; 
•    в содействии формированию в казахстанском обществе компетентных, креативных личностей, развитии у них коммуникативной компетенции.

 

ИДО была  принята студентоориентированная модель организации учебного процесса по ДОТ

IDO

 

Также ИДО была принята модель взаимоотношений обучающего и обучаемого 

IDO

 

Из Стратегии развития  системы дистанционного обучения в КазНИТУ имени К.И.Сатпаева на 2011 -  2018 годы
(step by step)

IDO

 

Руководящие принципы ИДО:
•    качество образовательных услуг – главный приоритет в достижении удовлетворенности потребителей;
•    интересы потребителей (обучающихся, отраслей промышленности, производства и общества);
•    постоянное повышение квалификаций ППС и сотрудников;
•    вовлеченность всего персонала, доверие и уважение;
•    принципы социальной ответственности, безусловная честность.

 

В составе ИДО имеются 3 отдела: 

- Отдел информационно-технического обеспечения дистанционных образовательных технологии (ИТО ДОТ); 

- Отдел организационного и методического сопровождения дистанционных образовательных технологий (ОиМС ДОТ).

- Научно-исследовательская и технологическая лаборатория (НИТЛ) «Разработка и сопровождение систем дистанционного обучения».

Наверх